Последние новости

» 04.04.2016 Выставка "Охота. Рыболовство. Активный отдых 2016" г. Ростов-на-Дону
...

» 24.03.2016 Запрет на рыбную ловлю в Беларуси в 2016 году
Напоминаем Вам, дорогие любители рыбалки, что в Беларуси на время нереста действует ежегодный ...

» 24.03.2016 Охота и рыбалка в нашей жизни
Думаю, многие из нас любят фильмы из серии особенности национальной охоты и рыбалки. Подобные кинокартины вдохновляют на отдых. И не просто на отдых, а непосредственно ...

» 14.03.2016 Что важно знать при выборе надувной лодки
Правильный выбор лодки зависит от многих параметров. Поговорим о некоторых из них.

Ловля карпа в «Сахаре». Часть 1.

Выехал я 21 августа. После небогатой на события поездки к вечеру добрался на место. Обычно путь из Хайдельберга на озеро Шантеко занимает около пяти часов. На этот раз мне пришлось потратить на нее на полчаса больше, так как мост через Рейн, по которому я обычно пересекаю французскую границу, был закрыт из-за ремонта дороги, и мне пришлось сделать небольшой крюк.

Но все же я добрался на озеро до наступления темноты и успел обследовать интересующие меня участки водоема.Ловля карпа

То, что я увидел, оказалось для меня настоящим сюрпризом. Я знал, что уровень воды будет низким, но не представлял, что настолько. В том месте, где я с успехом ловил карпа несколько месяцев назад, была высохшая земля. В результате короткой разведки обнаружил четыре команды рыболовов, которые были в секторе, где разрешена ловля в светлое время суток, и две команды в зоне, где можно ловить ночью. Присутствие рыболовов на озере вселяло надежду, хотя, честно говоря, надеялся, что их будет гораздо больше. При значительном понижении уровня воды количество пищи уменьшается: обнажаются придонные водоросли, где находят убежище многочисленные ракообразные, а также пни деревьев, покрытые ракушками. А ведь именно такие места служат столовыми для карпа.

Когда полностью стемнело, я направился на базу владельца озера и моего приятеля Режи, который живет здесь со своей семьей. Поселился в палаточном городке, который будет служить мне базой во время всего пребывания на озере. Здесь я мог заряжать аккумуляторы, хранить запасы прикормки и наживки, комфортно отдыхать, принять душ, наконец.

Я решил остановить свой выбор на месте, в котором успешно ловил карпа годом ранее при высоком уровне воды. Из-за чрезвычайно низкого уровня воды нужно было найти участок с приличной глубиной. Год назад вместе с другом Энди мы нашли канаву глубиной более 10 метров. Я был уверен, что в нынешних условиях этот участок будет перспективным.

Встав в 4.30, подъехал на автомобиле к озеру, надул свой Zodiac и направил лодку к выбранному месту. Подход к озеру был очень ограничен из-за низкой воды; труднопроходимая грязь была повсюду. Прорываться к месту ловли карпа пришлось с большими сложностями. Но, к счастью, в месте ловли дно было намного тверже.

Установил Sky Pod и принялся раскладывать удилища. Я планировал забросить два карповых удилища в канал, одно на бровку и одно на мелководный участок с корягами слева от меня.

Отсутствие поклевок карпа в первый день нисколько меня не удивило: было очень жарко и безветренно. Французской команде, которая находилась напротив меня, удалось поймать одного карпа после обеда, что было хорошим знаком: несмотря на жару, карп продолжал кормиться, пусть и не так активно. Вечером я запаковал все свое снаряжение и вернулся в лагерь, с нетерпением ожидая следующего дня.

Следующим утром я поднялся в 4. 45 и повторил вчерашнюю операцию. После 20 - минутной поездки на лодке прибыл к месту ловли карпа. Я был уверен в правильности своей тактики и не стал ничего менять. На крючки трех оснасток насадил два 18 - миллиметровых бойла Source, а на четвертую поставил плавающий бойлик Squid & Octopus Frank Warwick Fluro диаметром 20 мм, Эти насадки не раз доказывали свою эффективность, и я на них полностью полагался. Все свои удилища забросил в точки, изученные ранее при помощи эхолота. В каждую точку забросил также по три - четыре пригоршни кормовой смеси, в состав которой входили пеллетс Dynamite Marine Halibut и Swim Stim, бойли Source. В данной комбинации я тоже был уверен на все сто и не стал что-либо выдумывать. Утро не принесло ни одной поклевки, но в закормленных местах время от времени из воды: стали показываться карпы.

Ловля карпаПосле обеда наконец-то последовала долгожданная поклевка: сработало карповое удилище, заброшенное в канаву, В том месте было несколько коряг, поэтому я быстро впрыгнул в лодку, включил мотор и поспешил в направлении рыбы. Противник оказал мне достойное сопротивление, это был великолепный зеркальный карп весом более 12 кг.

Откровенно говоря, я ожидал, что в августе будут клевать экземпляры меньше тех, которые попадались в апреле. Обычно весной ловятся карпы весом от 13 до 16 кг, а в августе и сентябре в уловах преобладает мелочь, Сентябрьские карпы весом до 13 кг - большая редкость.

Настроение мое резко улучшилось от такого локального успеха, учитывая, что и условия ловли были далеки от идеальных: стояла невыносимая жара при полном отсутствии ветра. Создавалось такое ощущение, что ты находишься в пустыне. Берега высохли и дали глубокие трещины, а отмели озера напоминали дюны. Но, несмотря на это, рыба кормилась, и это было очень хорошей новостью.

Во время этой рыболовной сессии я хотел отснять видеоматериал о ловле карпа на европейских озерах. Можете представить мою радость, когда уже через час после дебютной поимки рыбы последовала вторая результативная поклевка. Попался еще один зеркальный карп весом 12,5 кг. Рыба снова взяла насадку в канаве на глубине 4,5 м в 165 метрах от берега. Что касается снастей, то я использовал 13 - футовое удилище Fox Ethos с тестом 3 lb. Основная леска - Soft Steel с тестом 12 lb в комбинации со снэг - лидером из плетенки с разрывной нагрузкой 50 lb, 5 - унцовые грузила Fox Flat pear bomb. Оснастки я выбрал максимально простые: две оснастки Stiff Rig с поводком из материала Rigidity 20 lb и две line aligner с поводком из материала Armadillo 30lb в комбинации с крючками ESP Big T - Raptors 4 - го размера.

День пролетел незаметно, и до наступления вечера мне удалось вытащить еще одну рыбу весом более 10 кг, на этот раз это был чешуйчатый карп.

Следующие два дня выдались необычайно жаркими, но все же без рыбы я не остался: в итоге 2 - 3 карпа за день, На третий день рыбалки я встретил своих знакомых - Саймона и его двоюродного брата Уилла, с которыми мы познакомились здесь в прошлом году. Они устроились метрах в 450 от меня, откуда был также доступ к каналу, который, видимо, на тот момент был самым перспективным структурным элементом для ловли карпа.>

К концу первой недели погода стала меняться к лучшему: в нашу сторону подул сильный ветер, временами с небольшим дождем. По непонятным причинам ветер не активизировал рыбу на нашем месте, в день по-прежнему удавалось поймать не больше трех рыб. Что-то подсказывало, что нужно менять место. Предыдущие поездки показали, что за день десять или более поклевок на озере Шантеко - это далеко не предел, если удастся установить местоположение рыбы, естественно. Решив не тратить время зря, после обеда вместе с Саймоном оправились на поиск других перспективных мест ловли карпа. С помощью эхолота удалось отыскать один очень интересный участок. Место располагалось на пересечении трех различных рукавов озера. Да и глубина здесь была довольно большой, как для того времени, - 4,3 метра. Кроме того, в грязи можно было различить массу следов, оставленных рыболовами в течение последних нескольких недель. Я нисколько не сомневался в успехе: место располагалось далеко от ближайшей пристани, поэтому его редко посещали в течение всего года, а в сезон высокой воды к нему и вовсе нельзя подобраться.Ловля карпа

Один из самых эффективных способов ловли - рыбалка на фидер, а самая хорошая рыбалка - рыбалка в Украине.

Другие записи по этой теме: